Прочие экспозиции

Постоянная экспозиция «Эстетика и богатство мира насекомых»

«Эстетика и богатство мира насекомых». Посетители увидят более 500 самых эффектных бабочек, жуков, стрекоз, богомолов, муравьиных львов и других представителей разнообразных отрядов этого класса животных.

Представлены самые крупные, тяжелые, быстрые, страшные, красивые и изысканные насекомые-рекордсмены из частной коллекции Андрея Владимировича Сочивко — художника, энтомолога, фотографа, сотрудника Музея землеведения МГУ, действительного члена МОИП, Русского энтомологического и Русского географического обществ, участника и организатора 45 экспедиций в разные страны трех континентов — Евразии, Африки, Южной Америки. Коллекция А. В. Сочивко насчитывает свыше 30 тысяч экземпляров. Большая ее часть посвящена отряду чешуекрылых, или бабочек. Не меньшего внимания заслуживают и другие отряды ― жесткокрылые, прямокрылые, сетчатокрылые, двукрылые, привиденьевые. Именно они и составят основу экспозиции, призванной привлечь внимание к неистощимому богатству и красоте живой природы.

Композиция витрин совместила в себе эстетические и систематические принципы, что привлекает как широкую аудиторию, так и энтомологов-специалистов. Каждый экспонат снабжен информативной этикеткой с указанием латинского названия вида, русского названия, а также регионом происхождения. Авторские фотографии насекомых в природе прекрасно дополнят путешествие по удивительному миру насекомых.

Место проведения — художественная галерея HORTUS в оранжерейном комплексе.

Постоянная экспозиция «Ботаническая иллюстрация»

Постоянная экспозиция «Ботаническая иллюстрация» авторства лучших ботанических художников России — членов Ассоциации Художников Ботанического Искусства (АХБИ) размещена в холле Оранжерейного комплекса.

До 18 декабря можно ознакомиться с серией портретов японских растений «Акибаре — осенняя прозрачность»

Живопись, графика, объёмная скульптура — работы выполнены в ботаническом стиле различными техниками. Каждый художник стремился передать всю красоту японских кленов, хризантем, роз, орхидей, космей, ликорисов, гинкго.

Откуда такое название портретов? В Японии существует шесть времён года: к традиционным четырём японцы добавили сезон дождей — цую, а также аналог бабьего лета — акибарэ, что в переводе означает «осенняя прозрачность». В это время наступает момидзи — пора любования красными клёнами.

В конце сентября кленовые листья начинают наливаться багрянцем — на севере Японии в районе горной цепи Тайсэцу-дзан на острове Хоккайдо. Постепенно «красное море» распространяется на юг, достигая Токио к середине ноября. Когда температура воздуха не превышает 5 градусов выше нуля, в японских парках, скверах и лесах листва зажигается пламенными красками. Чтобы не упустить это особенное время, японцы объявляют «момидзи-гари» — охоту за кленовыми листьями. В японском языке слова «охота» и «наблюдение» имеют близкое значение, поэтому такое поэтические действие, как любование деревьями, для японцев превращается в настоящее паломничество по стране. Расписание момидзи публикуют в теленовостях, газетах, а на железнодорожном вокзале в Киото всех туристов встречает информационное табло, извещающее о степени покраснения листвы в городских парках.

Где наблюдать это явление? Киото можно считать неофициальной столицей момидзи. Именно здесь проводят знаменитый фестиваль красных листьев Arashiyama Momiji Matsuri. Его празднуют недалеко от города, в местечке Арасияма. Здесь, помимо парка, японцы отправляются любоваться осенними деревьями в храмы Тэнрюдзи, Сэйрёдзи, Адасино-Нэнбуцу-дзи.

Кроме центрального фестиваля в Киото гиды рекомендуют посетить замок Никко Тосёгу — старинную резиденцию сёгунов рода Токугава. Этот район переполнен местами, где можно заниматься «момидзи-гари». Например, горная дорога «ирохадзака», ведущая к горному озеру Тюдзэндзи, осенью превращается в потрясающий тоннель из красных и желтых листьев. В Токио клёны цветут в парках Хама Рикью, Уено, Синдзюку. В Осаке — в замке, окруженном великолепным садом, в котором можно любоваться клёнами сколько угодно.

Ассоциация Художников Ботанического Искусства поставила своей целью восстановление и развитие традиций ботанической живописи и иллюстрации в России, а также воспитание и образование в сфере экологии, рассказывая своими работами о красоте и хрупкости окружающего мира.