26 ноября — показ одного из лучших фильмов в истории немого кино «Люди в воскресенье» в «Аптекарском огороде»

В воскресенье 26 ноября, в рамках бессрочного фестиваля «Шедевры немого кино», в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород» пройдёт показ одного из лучших фильмов в мировой истории кино — первой иностранной картины в программе фестиваля «Люди в воскресенье».Уникальная немецкая мелодрама была снята в 1930 году будущими классиками Голливуда — Робертом Сьодмаком, Фредом Циннеманом и Билли Уайлдером. Летом 1929 года молодые и никому неизвестные кинематографисты приступили к работе над проектом. Самому младшему из них, Циннеманну на тот момент было всего 22 года. Как всегда киносеанс будет сопровождаться фортепианными импровизациями тапёра-виртуоза Филиппа Чельцова на рояле XIX века. 26 ноября — показ одного из лучших фильмов в истории немого кино «Люди в воскресенье» в «Аптекарском огороде» Начало — в 20.00. Место проведения — единственный в России Центр импровизационной музыки «Тапёрский клуб» в «Аптекарском огороде». Билеты можно приобрести онлайн на странице продажи билетов и в кассе «Аптекарского огорода». «Люди в воскресенье» — история поездки компании друзей за город. В выходные Берлин пустеет: уставшие за рабочую неделю люди покидают город, чтобы отдохнуть. Они едут на озеро, играют в футбол, гуляют. В центре внимания — две девушки и двое мужчин, которые вместе проводят день на озере. Фильм был снят на минимальные средства, но с твердой эстетической позицией, противостоящей изысканности и искусственности заканчивающего свой век немого кино. Атмосфера картины очень светлая. Простота и чудо таятся в жестах, персонажах, натурной обстановке и сюжете. «Люди в воскресенье» опередили своё время: неореалистическая по многим признакам картина была снята за 15 лет до окончательного оформления итальянского неореализма как стиля. Фильм стал одним из первых, где сыграли не профессионалы. Все пятеро участвовавших в съемках молодых людей впоследствии не стали актерами. В фильме они изображали самих себя. «Люди в воскресенье» получили прекрасные отзывы критиков и зрителей. Однако во время Второй мировой войны оригинальная версия фильма была утрачена, ленту реставрировали по копии, сохранившейся в архиве. После войны фильм пережил второе рождение — им заинтересовались как документальным отражением жизни донацистской Германии. Сегодня картина входит в список «Тридцать лучших немых фильмов» по версии журнала 'Empire'. Благодаря необычным и максимально разнообразным музыкальным решениям, музыка не только иллюстрирует происходящее на экране, но и создаёт подлинную атмосферу фильма, подчеркивая его стиль и своеобразие. 29 ноября — камерная психологическая драма «По закону» (1926, Лев Кулешов). По мотивам рассказа Джека Лондона «Неожиданное». Картина признана не только лучшим произведением Льва Кулешова, но и одним из шедевров мирового кинематографа. Во времена «золотой лихорадки» небольшая группа старателей на берегу Юкона нашла золотоносную жилу. Один из них пытается присвоить себе добытое и убивает двух товарищей. Двое оставшихся, супружеская пара Нильсенов, обезоруживают убийцу, но перед ними встаёт проблема: свершить правосудие самим или на свой страх и риск попытаться вернуться в лоно цивилизации и отдать преступника на общественный суд. Главное направление деятельности «Тапёрского клуба» — музыкальное сопровождение шедевров немого кинематографа в реальном времени и возрождение тапёрского искусства в России. В программе осенне-зимнего сезона 2017/18 — регулярные и специальные показы лучших российских и советских немых кинолент в сопровождении игры тапёра Филиппа Чельцова, комментарии киноведов, приглашённые музыканты, тематические циклы показов, мастер-классы по тапёрскому искусству, концерты импровизационной музыки всевозможных направлений и эпох и многое другое. Директор «Аптекарского огорода» и автор идеи Алексей Ретеюм: — Основная цель нашего «Тапёрского клуба» — возрождение искусства музыкальной импровизации с двумя важными, но исторически частично утраченными качествами: высоким художественным уровнем, не уступающим «обычной», записанной музыке, и стилистическим разнообразием, не ограничивающимся джазом и смежными жанрами. Ключевое направление Центра — тапёрское искусство, то есть цельное и высокохудожественное живое музыкальное сопровождение шедевров немого кино. Мероприятия будут проходить в камерной клубной атмосфере, благодаря которой и достигается необходимый для импровизационной музыки контакт исполнителей с публикой. Благодаря мобильной сценической площадке, для получения самых интересных и ярких акустических эффектов мы сможем по-разному располагать инструменты и исполнителей. К примеру, рояль и пианино, поставленные по обоим краям зрительного зала для фортепианных дуэтов, позволят добиться практически недостижимого в обычном зале стереоэффекта — зрители буквально попадут «внутрь» музыки и смогут насладиться максимально глубоким погружением в музыкальную ткань. Отдельно стоит отметить инструмент, который будет участвовать в кинопоказах и музыкальных вечерах — это коллекционный рояль конца XIX века. Аутентичный инструмент для сопровождения немого кино! В основе кинопрограммы Центра — дореволюционное российское и советское немое кино: фильмы Е. Бауэра, Я. Протазанова, Л. Кулешова, Б. Барнета, Д. Вертова и т. д., а также шедевры мирового немого кинематографа. Особенность вечеров — стилистически достоверная уникальная высокохудожественная музыкальная составляющая, которая отсылает нас к лучшим образцам подлинного тапёрского искусства начала XX века. В планах деятельности Центра — фестиваль-конкурс тапёров, мастер-классы по сопровождению немых фильмов, гастроли знаменитых таперов России и мира, а также разнообразные музыкальные и музыкально-театральные проекты, связанные с искусством эпохи немого кино (вечера салонной музыки, музыкальные ревю, музыкально-литературные программы). Центр импровизационной музыки «Тапёрский клуб» расположен в здании главного входа в «Аптекарский огород» (проспект Мира, 26/1, минус 2 этаж).