Фотогалерея: Фестиваль «Корень нового» в «Аптекарском огороде»
Фотографии любезно предоставлены Лидией Широниной — фотографом информационного партнера «Аптекарского огорода» — сетевого издания m24.ru .
















Фестиваль современного искусства «Корень нового» приурочен к 310-летнему юбилею сада и проходит в рамках ежегодного фестиваля цветов, урожая и искусства «Краски осени». В проекте участвуют более 30 известных художников разных направлений и стилей из Великобритании, Испании, Италии, Швейцарии, Германии, Польши, Франции, Украины, Швеции, США, острова Мартиника, Индии, России. Кураторы фестиваля — Анна Дорофеева и Марина Гусева.
Ключевая задача художников — раскрыть в своих произведениях взаимоотношения человека и природы, отдавая дань природной красоте «Аптекарского огорода». Пространство сада стало своеобразной историей, которую художник и природа будут рассказывать зрителю. На всей территории «Аптекарского огорода», включая водоёмы, Пальмовую и Суккулентную оранжереи, разместились уникальные арт-объекты.
Данниэлла Ходсон из Великобритании, выпускница Центрального колледжа искусств и дизайна Святого Мартина, представила масштабную инсталляцию — наряд для легендарного более чем 200-летнего дуба Гофмана («Заслуженного растения России») как призыв ко всему, что находится вокруг нас, к живой и неживой природе, к людям и предметам.
В Суккулентной оранжерее представлена инсталляция, посвященная птицам итальянского художника Франческо Патриарка, чьи работы мы помним по недавнему фильму Паоло Соррентино «Великая красота».
В числе других ярких арт-объектов — инсталляция знаменитой французской художницы Элиз Морен под названием 'CÉLESTE' (от лат. caelestis «небесный»). В «Аптекарском огороде» возвели необыкновенное многометровое сооружение из сотен объединенных друг с другом пялец с натянутыми лоскутками — именно так на картах звездного неба обозначают созвездия.
Тотальная инсталляция в виде нового созвездия, насквозь пронизывающего тропическую оранжерею, не только охватывает её внутреннее пространство, но и выходит наружу. 'CÉLESTE' — символ небесной связи: одна из линий созвездия направлена в небо, связывая мир земной и мир небесный.
Там же, в Пальмовой оранжерее, российские художники antokhio и Анатолий Поляков создали sound-art инсталляцию, рассказывающую о звуках и тайнах космоса.
Скульптура Александра Повзнера — это увеличенные очки: одна дужка сложена, другая отогнута вверх под прямым углом, как перископ. Возможно, забытая или оставленная кем-то вещь ожила и осматривается на свободе.
Американская художница Джина Каннингхем, поднимающая в своих произведениях социальные и нравственные проблемы, продолжила работу над проектом «Лодка», который посвящён беженцам — людям, вынужденным покидать свои дома в ветхих лодках. В ее инсталляции лодки олицетворяют смерть, одиночество, красоту, причастность к чему-то высшему, свободу и, главное, жизнь. Серия видеороликов, отснятых на водах Индии, Исландии, Гаити, США, а в будущем и России, стала частью инсталляции «Лодка» на старинном пруду «Аптекарского огорода».
Лодки украшены уникальными растениями из России — целебными травами и папоротниками. По задумке художницы, деревья вокруг пруда увешены разноцветными корабликами из водоотталкивающей бумаги: привязанные к веткам прозрачной леской, они покачиваются на ветру и словно плывут по воздуху.
Художница Марго Трушина в своей работе «Сад камней для ритуала без Мифа» становится медиатором между миром природы, который создает нас, и миром объектов, который создаем мы сами. Статичные скульптуры из камня и стали расположены в специальном порядке на открытом пространстве. Инсталляция может быть прочитана как универсальное ритуальное пространство, в котором каждая скульптура указывает на этап в непрерывном преобразовании.